26 апреля в пресс-центре «Россия сегодня» прошла пресс-конференция председателя комитета Госдумы по культуре Елены Ямпольской, пришедшей на мероприятие с буквой Z на лацкане пиджака. На пресс-конференции речь шла о создании в стране национально ориентированной среды, в частности, через замещение западных ценностей в кинематографе и других видах искусства.
Глава думского комитета по культуре рассказала о важности ограничения «чужеродной культуры» и приумножении своей, хотя о полном или, скорее, достаточном замещении иностранного контента на экранах можно говорить только через несколько лет, по словам спикера.
Ямпольская также отметила, что государство поддержит кинотеатры, которые лишились голливудских блокбастеров и несут сейчас серьезные потери. Однако ни о каких сроках и суммах поддержки речи не шло. Было упомянуто лишь, что киносетям стоит продумывать новые формы работы, например, сам комитет предлагает проводить на площадках кинофакультативы для школьников. Киносети при этом, по словам Ямпольской, будут «не только получать субсидии, но и отрабатывать бюджетные деньги».
«Уход голливудских мейджоров с российского рынка – это уход «духовного Макдональдса». Это достаточно вредная «пища». Мы и сами все снять можем», – подчеркнула она, отметив, что на встречах с Минкультуры сейчас обсуждают вопрос стопроцентного госфинансирования производства фильмов для детей и юношества со «своими героями», и это должно помочь в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
«Очень трудно не просто вырасти патриотом, а душевно гармоничным человеком, когда вокруг чужие образы, чужая речь, чужая музыка. Это вредно как для душевного здоровья человека, так и для страны и общества в целом, – сказала Елена Ямпольская. – Часто спрашивают – почему вы все время вводите запреты. Запретами патриотизм, конечно, не воспитывается, но они играют очень важную роль – позволяют соблюдать определенные «санитарно-гигиенические нормы в обществе», которые нельзя нарушать».
Пока отечественные производители будут «рождать своих героев» (в условиях определенных норм и всевозможных запретов), а потребители так называемого «макдональдского» контента начнут платить за российский продукт, кинотеатрам придется выживать и «отрабатывать бюджетные деньги». Сейчас же отечественные фильмы не собирают достаточно денег, чтобы поддержать кинотеатральный бизнес, что наглядно демонстрируют показатели кассовых сборов последних двух месяцев.
В рамках мероприятия были освещены основные направления деятельности комитета, задачи и планы работы. Так, Ямпольская сообщила о подготовке законопроекта, предусматривающего «ужесточение норм использования англицизмов в быту», в том числе в рекламе и вывесках. Она отметила, что именно с этого стоит начинать создание национально ориентированной среды. В ближайшее время законопроект будет внесен на обсуждение фракции и партии, а потом уже всех заинтересованных ведомств.
Источник: proficinema.ru