Максим Петров представит балет на музыку Дебюсси

Максим Петров представит балет на музыку Дебюсси

Сегодня, 23 апреля, Мариинский театр представит новую постановку балета «Послеполуденный отдых фавна» на симфоническую прелюдию Клода Дебюсси. Хореограф-постановщик — Максим Петров.

С симфонической прелюдии Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», сочинённой в 1894 году, началась, как считают искусствоведы, история музыкального импрессионизма, а в 1912 году спектакль с Вацлавом Нижинским на музыку Дебюсси стал одним из самых скандальных проектов Сергея Дягилева. Создатели первого балетного «Фавна…» в оформлении Льва Бакста вдохновлялись рисунками на античных вазах: декорации располагались почти у края сцены, а танцовщики пластикой имитировали двухмерную живопись. «„Развратность и животный реализм“ с одной стороны и „красота античной фрески“ с другой надолго стали предметом обсуждения спектакля. Хотя Дебюсси и не принял такое прочтение, в театральном мире прелюдия получила прочную ассоциацию со скандальным экспериментом», – пишет музыковед Ольга Макарова.

Среди тех, кто обращался к произведению Дебюсси после, были такие балетмейстеры, как Касьян Голейзовский, Серж Лифарь, Джером Роббинс и Сиди Ларби Шеркауи.

«В новом балете есть портреты людей современных и непохожих друг на друга, — говорит хореограф Максим Петров. — В нем нет фавна, нимф, античности, Бакста, „Русских сезонов“, однако мы с маэстро Гергиевым условились сохранить традиционное название „Послеполуденный отдых фавна“».

Петров выводит на сцену пять героев, каждый из которых исследует возможности своего тела. Как и в случае с балетом «Русские тупики – II», одной их последних его работ в Мариинском театре, в «Фавне…» будут заняты артисты нескольких поколений: Александр Сергеев, Елена Баженова, Елена Андросова, Василий Щербаков, Влада Бородулина, Александра Хитеева, Максим Изместьев, Анастасия Лукина и Злата Ялинич. Костюмы к спектаклю разработала художница и артистка балета Елена Трубецкова, которая также оформляла спектакли Вячеслава Самодурова «Неаполь» и «Видение розы» в екатеринбургском театре «Урал Опера Балет». Художник по свету — постоянный соавтор хореографа Константин Бинкин.

Спектакль станет частью программы «Год Сергея Дягилева» в Мариинском театре.

Максим Петров — танцовщик балета и хореограф. В 2012 окончил Академию русского балета имени Вагановой (класс Геннадия Селюцкого) и в этом же году был принят в труппу Мариинского театра. В 2014 году дебютировал как хореограф в проекте Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» с одноактным балетом «Cinéma» на музыку Сати. Участвовал в мастерской «Dance-платформа» в театре «Урал Опера Балет» (2014). В качестве хореографа и режиссёра по пластике принимал участие в постановке спектаклей «Война и мир» Прокофьева (режиссёр Грэм Вик, 2014), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (режиссёр Анна Матисон, 2015), «Самсон и Далила» Сен-Санса (режиссер Яннис Коккос, 2016) в Мариинском театре, «Евгений Онегин» Чайковского (режиссёр Дмитрий Волкострелов) в театре «Урал Опера Балет» (2021). Является лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа» за спектакль «Русские тупики — II» (2020), поставленный в Мариинском театре.

Источник: oteatre.info

Добавить комментарий